Дунайская волна
Главная : Литература : История Статьи : Библиотека
 

НАЦИОНАЛЬНОЕ УГНЕТЕНИЕ НА «ВКРАЇНІ МИЛІЙ» (Суд)

На Украине во все годы «независимости» проводилась политика вытеснения всего русского из общественной, культурной и государственной сферы. ХитрО, а затем и нахально. Ко времени президентства Порошенко (носившего на рукаве нашивку «цинічний Бандера») упразднены русские школы. В 2017 году добиты русские классы с 5 по 11. Власть похвалялась, злорадствовала... Венецианская комиссия Совета Европы погрозила пальчиком, мол, нарушаем евро-стандарты!..

И вот уже в 2020 году, идя на поводу у киевских пещерных националистов, туземные вожди Измаила добралась по душу первоклашек, упразднив остававшиеся в городе русские классы. Некоторые родители, проглотив обиду и полученную порцию унижения, смирилась со случившимся. Однако не все. Возмутились родители десятой школы, возмутились -- в девятой, началось глухое брожение и в других школах города.

Публикуем некоторые документы.

Выдержки из документа, поступившего на имя руководителя Городского отдела образования города Измаила 

…прошу надати письмову відповідь, про причини заборони навчатися рідною (російської) мовою для учнів начальної школи міста Ізмаїла.

Я особисто, а також інші батьки, не давали своєї згоди на такі дії освітян. Якими документами користувався Відділ освіти, даючи директорам шкіл неправові розпорядження?..

Нарушена статья 7 Закона об образовании…

В Рамочной конвенции Совета Европы о защите национальных меньшинств от 1 февраля 1995 года имеется статья пятая -- «Запрет политики ассимиляции».

Нарушены статьи Конституции Украины:

10 статья. Гарантируется свободное развитие, использование и защита русского, других языков национальных меньшинств.

11 статья. Государство содействует… развитию этнической, культурной, языковой самобытности национальных меньшинств Украины.

22 статья. Конституционные права не могут быть упразднены. При принятии новых законов не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод.

24 статья. Не может быть привилегий по признакам… этнического происхождения, по языковым и иным…

Нарушены основополагающие принципы, закреплённые в документах ООН, ОБСЕ и Совета Европы: Конвенция ООН о правах ребёнка, Международный пакт о гражданских и политических правах,.. Резолюция «Расизм, расовая дискриминация, ксенофобия и все формы дискриминации», Конвенция ООН о борьбе с дискриминацией в области образования...

Выдержки из документа, поступившего на имя директора одной из школ Измаила

… прошу надати письмову відповідь про причини заборони навчатися рідною (російською) мовою учнів нашої школи.

Ми, батьки учнів-першокласників, завчасно подали заяву на навчання у російськомовному класі і наших дітей зарахували в такі класи, адже раптом, за 2 тижні до навчального року, таємно, за нашими спинами, керівництво школи повідомило про переформатування класів на українську мову навчання.

Ми відмовляємось виконувати Ваше неправове розпорядження...

Выдержки из документа, поступившего в прокуратуру Измаила

Від нашої сім’ї, а також від батьків та сімей першокласників нашого міста пропонуємо негайно відмінити неправове розпорядження органів мііської влади стосовно ліквідації окремих класів з російською мовою навчання.

Просимо Прокуратуру захистити права наших дітей.

Руководитель ГОРОО Измаила дала ответ на упомянутый выше документ родителей школьников

Ответ оказался пространный. Он «повествует» про заботу о нас …насилующего нас государства, взывает к чувству патриотизма, воспроизводит исторические клише, рождённые фантазией «свидомой» части украинского общества... Не станем цитировать исторические благоглупости, отпущенные руководителем ГОРОО -- перейдём к правовой стороне вопроса.

«Руководителька» процитировала 10 статью Конституции. Но только лишь ту её часть, в которой сказано про украинский язык, как государственный и проигнорировала положение о защите русского и других языков нацменьшинств. «Неудобные» статьи: 11, 22, 24 и 53 статьи вообще «выпали» из ответа...

«По данным последней переписи населения, -- пишет «руководителька», -- в 2001 году г. Измаил относится к районам, где первые по численности – молдаване и болгары». Оная солгала, «перепутав» район с городом и «забыла» упомянуть про то, что первые по численности в городе Измаиле – русские! Заметим, такие манипуляции проделывает должностное лицо в городской системе исполнительной власти, имеющее педагогическое образование... Письмо завершается витиевато этак: «Закладами загальної середньої освіти не виключено можливість створення початкових класів для національних меншин України, з мовою навчання відповідної національної меншини…»

То есть речь идёт уже не о восстановлении ликвидированных русских классов, а о возможности создания таковых в призрачном будущем…

Директор школы даёт письменный ответ на вышеупомянутое заявление родителей…

Ответ начинается с того, что он фактические признаёт наличие в школе родительских заявлений о приёме детей в классы с русским языком обучения. Прямо не пишет, но из текста следует, что родительские заявления имеются, и не одно, а много, поскольку изначально планировалось открытие сразу двух русских классов! Про ликвидированные: вторые, третьи, четвёртые – ни слова, ни полслова. И тут же наводит тень на плетень, ссылаясь на Закон о мове, якобы предписывающий ликвидировать начальные классы «национальных меньшинств»… То ли закона не читал, то ли солгал, -- скорее второе.

И запутавшись окончательно -- проговорился, указав на виновников… Из его ответа следует, что вышеозначенное самоуправство сделано на какой-то «предыдущей тарификации» в июне 2020 года на уровне Отдела образования. А в следующем месяце «педрада», мол, утвердила некую филькину грамоту на 2020\21 учебный год с «додатками», «держ-стандартами» и «таблицами» в редакции от 24.07.2019 г. за нумером 688. 

Следуя такой логике, на «Вкраїні милій» источник власти не народ, а «предыдущая тарификация» напару с «педрадой», собираемой по указанию начальства! Во как! Оказывается, не родители принимают решения за своего ребёнка, а некое взбалмошное государство полуфашистского типа с его факельными шествиями, гей-парадами, увеселительными мероприятиями и обстрелами территорий, «вышедших из порядка».

Пострадали, как водится, самые беззащитные – дети. ...И их родители, лишённые фактически родительских и гражданских прав в «громаде» по ряду статей конституции.

А кроме того, в соответствии с положениями новой редакции Закона об образовании, народ Украины «рассортирован». Украинцам, крымским татарам, караимам, в качестве «коренных народов», предоставлены все права. «Вторым сортом» назначены «евро-меньшинства»: поляки, болгары, греки, румыны, венгры и др. К «низшим» нациям и народностям отнесены все прочие.

В итоге полстраны с 2020 года лишились права получать среднее образование на родном языке (5 – 11 классы). Это по существующему закону. А начальные классы для «нацменьшинств», как мы видим, закрываются уже незаконно -- мерами административного принуждения.  

Дабы помешать совместному выступлению людей за свои права, сделана поблажка для «евро-меньшинств». Школы с преподаванием на языке «евро-меньшинств» планируется закрыть к 2023 году.

Между тем Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств декларирует обратное:

В статье 8 сказано: «…обеспечивать доступность школьного, университетского и другого высшего образования на языках меньшинств; …принимать меры для обеспечения преподавания истории и культуры, нашедших отражение в региональном языке или языке меньшинства».

Для примера, в Канаде два официальных языка: французский и английский. В Финляндии – два, в Бельгии – три, в Швейцарии – четыре, в Белоруссии – два, и т.д. В ряде регионов России -- два официальных языка. В Крыму три: русский, крымско-татарский и украинский. В Румынии статус регионального языка имеют 20 (!) языков, среди которых – немецкий, новогреческий, итальянский, турецкий, русский, украинский и другие. Украинский язык, является региональным языком в 5 странах: в России, Румынии, Сербии, Словакии и Хорватии.

Выдержки из Закона Украины о национальных меньшинствах

Статья 1. Украина гарантирует гражданам независимо от их национальности равные культурные права, поддерживает развитие национального самосознания и самовыражения.

Статья 11 Граждане Украины имеют право свободно избирать и восстанавливать национальность.

За годы «самостайности» гуманитарный блок правительства и «культурные» комитеты Верховной Рады оседлали националисты, пекущиеся о «любви к своей нации». Однако бытует мнение, что национализм – последнее прибежище негодяев.

К примеру, «порошенковский» Закон об образовании Рада приняла в 2017-м. Одна из поставленных целей, прописанная в законе – «свободное владение» «государственным» языком» и «способность общаться» на родном языке, если таковой -- не украинский. То есть, родной язык «нацменьшинств» низводится к статусу иностранного...

Два года спустя, в июле 2019-го, семнадцать судей Конституционного суда признали закон -- соответствующим Конституции. Да приписку ехидную сделали, и с глумливым намёком: «Язык -- уникальный феномен, средство социализации, форма реализации творческого потенциала каждого человека, а знание государственного языка способствует социализации личности и является средством предотвращения дискриминации».

Дескать, не люди выбирают язык обучения -- «язык» обязывает! потому как «уникальный феномен». Статус «держмовы» теперь выше, нежели статус гражданина, личности, человека. До сих пор, мол, неуважаемые граждане, вы дикими были, нечёсаными, камнем атомы расщепляли, на метле в космос летали и наконец-то вольётесь в социум! Талант свой раскроете! Государство насилует -- а вы улыбайтесь, славьте мучителей своих, по окончании перетряски мозга -- толерантность обретёте, провинциальную угловатость и лёгкий шарм косноязычия, -- меняйте, короче, идентичность свою! Во избежание дискриминации!  

Как полагают некоторые психофизиологи, преподавание в раннем возрасте школьных дисциплин не на родном языке опасно для нормального психического развития ребёнка. Возникает проблема “молчащего ребёнка”. Ребёнок не может понять себя, раскрыть и реализовать свой творческий потенциал, а тем более донести его до преподавателя. В результате может развиться «педагогическая запущенность» — база для гипердиагностики умственной отсталости, формирования «заученной беспомощности» и высокого риска возникновения лингвапсихозов, неврозов и психосоматических расстройств.

Дети, обучающиеся на неродном языке, после окончания украинской школы не способны грамотно владеть ни родным языком, ни украинским. При обучении на чужом языке восприятие информации хуже, то есть эти поколения оказываются ещё и недоученными.

Конвенция ООН под геноцидом подразумевает не только физическое, но и ментальное уничтожение. Насильственное опускание ребёнка в чужую лингвистическую среду приравнивается к насилию над ребёнком и является формой геноцида.

Такие явления наблюдаются на всей территории Украины, особенно на Юго-Востоке страны, в частности: в Измаиле, Рени, Болграде, Килии, Вилково, Арцизе, Сарате, Белгород-Днестровском и в других городах и сёлах Бессарабии.

Суд

В ноябре 2020 года в Одесском окружном административном суде зарегистрирован судебный иск матери одного из первоклассников об отказе её ребёнку в праве обучаться на родном языке и бездействии должностных лиц в плане восстановления законности. Истец выставила требования к Отделу образования города Измаила об открытии классов с русским языком обучения.

Суд растянулся на много месяцев. Измаильские чиновники от образования давали скупые отписки, искусственно затягивали дело, игнорируя просьбы суда предоставить необходимые документы. 

Середина мая месяца 2021 года. В суд поступило очередное заявление истца...

Излагаем коротко содержание этого документа в переводе на русский, убрав сухие судебные формулировки и прибавив образности:

«Отписанная ГОРОО Измаила бумажка в рамках судопроизводства одолела расстояние в полтора километра (от стола начальницы ГОРОО до почтового ящика истицы) за полмесяца! Начав своё путешествие 23 апреля и завершив 8 мая сего года!

Начальница принялась изображать слабоумную, будто не понимает, о каких таких родительских заявлениях сказано в иске, кроме того, взялась доказывать, будто Отдел образования никаких решений -- «вказівок» -- касательно русских классов не принимал. Ну, разве что, призналась она, неведомо кем направлялись «по школах» «информационные документы о переводе процесса образования на государственный язык».

А потом, как оказалось, исчезли все русские классы в городе...

Далее в своей отписке начальница заявляет лукаво: вопросы открытия русских классов вообще-то не в её компетенции, «забывая» прибавить, что такой компетенцией наделены директора школ, находящиеся в послушании и строгом её подчинении. И не приведи господи, директор какой ослушается «нац-начальницы» -- место вмиг потеряет!

Конец мая 2021 года. В суд поступило которое по счёту заявление истца...

В нём перечисляются статьи и пункты Положения об Отделе образования, опровергающие измышления начальницы ГОРОО Измаила про то, что вопросы школьного образования не в её компетенции и судебный иск не по адресу, мол.

Кроме того, опровергается «свежайшее» утверждение директора школы, будто к нему не поступали заявления родителей о приёме детей в русские классы, хотя несколькими месяцами ранее писал обратное, и подтверждающий документ хранится в материалах дела... Казалось, при наличии документов, не посмел бы рисковать репутацией, водить суд за нос – ан, соврал!

Из ответов директора школы и начальницы ГОРОО следует: пресловутые заявления родителей, которые подавались задолго до начала учебного 2020/21 года, руководство школы припрятало, либо попросту уничтожило. И случилось такое безобразие, вероятно, во время судебного разбирательства. В деле фигурирует лишь одно уцелевшее заявление, написанное истцом в мае 2020-го с пометкой школы о направлении будущего первоклашки в русский класс.

Истец не обязана и не вправе была учинять розыск «испарившихся» заявлений других родителей, быть может школьное начальство съело их, запив «кавою»… Так что просьбу свою адресовала суду, питая надежды: быть может суд выяснит, на каких-этаких правовых основаниях закрыты русские классы? Кто отдавал аморальные приказы и распоряжения?

Видать по всему, тайна сия велИка есть!

Накануне нового 2021/2022 учебного года, суд вынес решение: отказать в удовлетворении требований, изложенных в исковом заявлении, поскольку истец, мол, не доказала факта поступления в школу заявлений других родителей о приёме их детей в классы с русским языком обучения.

Теперь в Измаиле не осталось русских классов, и не только в этом городе.

По закону необходимое количество родительских заявлений для открытия начального класса: от пяти -- до двадцати четырёх. У измаильских чиновников, как они лгут, хранится лишь заявление истца. По такой логике выходит… будто русские классы и школы в Измаиле на протяжении многих лет и столетий существовали незаконно. Так-то вот!

Впрочем, в решении суда фигурирует некий хитрый абзац, противоречащий лживой версии «образованцев». Цитируем в переводе с украинского: «Истец предоставила (в июне 2021 года) суду заявление от других родителей первоклассников, подписанное ею и другими родителями, однако ответчик и третье лицо получение такого заявления не подтверждают, и истец не доказала, что такое заявление поступало в школу, либо Отдел образования».

Полный текст того самого июньского 2021 года заявления…. 

     …Ми, батьки першокласників загальноосвітньої школи №… I- III ступенів міста Ізмаїла Одеської області засвідчуємо, що починаючи з кінця травня місяця 2020 року подавали заяви до школи з проханням прийняти наших дітей до першого класу з російською мовою навчання. І такі заяви були прийняті керівництвом школи, очікувалось створення двох російськомовних класів: 1-Г, та 1-Д.

     Але в серпні місяці, приблизно за два тижні до початку учбового року, керівництво школи повідомило нас про те, що плани змінились і що російськомовних класів не буде взагалі: ані початкових, ані старших. Таким чином, діти наші пішли до класів з українською мовою навчання. В яких вони і провчились 2020\2021 навчальний рік.

Под этим заявлением, на первой его странице, поставлено не менее десятка подписей родителей первоклассников, по всей форме и правилам делопроизводства. Родители подтверждают сведения, изложенные в исковом заявлении и опровергают ложь директора школы.

Читая же решение суда, вывод курьёзный напрашивается. Дескать, эти самые июньские 2021 года заявления родителей (жалоба по сути, свидетельские показания) надлежало отправить в ГОРОО и школу, тогда суд, мол, «рассудил» бы иначе, в пользу истца. Но как такое возможно! Телепортировать заявления из 2021 в 2020 год?.. Перенестись в прошлое?.. Заявление 2021 года суду ведь предназначалось! Чтоб суд убедился: школьное и городское начальство совершило служебный подлог, уничтожив «легитимные» заявления весны -- лета 2020 года, на основании которых и планировали обучение детей в русских классах.

В материалах судебного дела пылятся и два других любопытнейших документа, точнее две газетные публикации в местной прессе, не упомянутые в решении суда... -- чтоб конфуза не вышло. Там Начальница ГОРОО образца-2020 опровергает начальницу-2021, а точнее себя. Стилистика речи данного «просветителя» прелестная, толмач и вовсе не нужен. Публикуем выдержки, наслаждаемся.

Выдержка из газетной публикации от 18.08.2020

…В редакцию информационного агентства “Бессарабия INFORM” с приближением нового учебного года стали поступать обращения от обеспокоенных родителей, которые сообщили, что в Измаиле с 1 сентября все школы города полностью переходят на украинский язык обучения. Для многих родителей младшеклассников, которые отдавали своих детей в русские классы, эта новость оказалась полной неожиданностью и застала врасплох…

За пояснениями мы обратились к начальнице отдела образования Измаильского городского совета Жанне Волканецкой.

“Действительно, с нового учебного года в школах Измаила все классы переводятся на государственный язык обучения ...Это не наше пожелание – таково требование времени (!) Мы руководствуемся образовательным законодательством Украины и Приказом Департамента образования. …в нашем регионе для всех школ есть требование перейти на 100% обучение на государственном языке. Иначе, если у нас безосновательно остаются русские классы, субвенция на зарплату учителей выделяться не будет – оплата должна будет производиться из местного бюджета”, – прокомментировала руководитель.

 «БИ» обратилось на правительственную «Горячую линию». Вот их ответ:

«Вы живете в Украине. Язык надо знать. Это во-первых. Во-вторых – все эти вопросы решаются на местном уровне. Они укомплектовывают программы. Данные организационные вопросы решают местные органы власти. Министерство никому ничего не диктует – оно только даёт рекомендации. Все решения принимаются на местном уровне».

https://bessarabiainform.com/2020/08/s-1-sentyabrya-v-shkolah-izmaila-ne-ostanetsya-ni-odnogo-russkogo-klassa/

Выдержка из другой газетной публикации от 18.08.2020

… За пояснениями местные СМИ обратились к начальнице отдела образования Измаильского городского совета Жанне Волканецкой.

«Действительно, с нового учебного года в школах Измаила все классы переводятся на государственный язык обучения. Это регламентировано законами… С началом 2020 года… есть требование перейти на 100% обучение на государственном языке. Иначе, если у нас безосновательно остаются русские классы, субвенция на зарплату учителей выделяться не будет», — заявила руководитель.

… Также ранее сообщалось, что на рассмотрение ближайшей сессии Измаильского районного совета вынесен вопрос об обращении районных депутатов к Президенту, Верховной Раде и Кабинету Министров Украины о предоставлении прав детям Измаильского района на получение дошкольного и общего среднего образования в образовательных учреждениях на родном языке.

… ранее мы писали, что сразу несколько школ Бессарабии решили перейти на румынский.

https://iskra-media.com/s-nachalom-uchebnogo-goda-v-shkolah-izmaila-ne-ostanetsya-ni-odnogo-russkogo-klassa/

Чем кончились планы районных депутатов обратиться в Киев, чтоб тот «предоставил права детям», не извольте сомневаться – ничем.

Суд в своём итоговом решении процитировал статьи и пункты законов, гарантирующие «национальным меньшинствам» право получать образование на родном языке в начальных классах...

Как открыть таковые и не быть обманутыми, читайте на нашем сайте в статье «Объявление для школ».  

Вывод из всего вышеизложенного.

На Руси бывало всякое. И случаи переустройства окраин («украин») в рамках русской цивилизации, и ликвидация антинародных, антироссийских проектов вместе со всею их скорлупой «самостайной державности», оберегаемой кнутом иноземным да пряником. Проигранный судебный процесс – не повод опускать руки. Наши предки переживали тяготы куда более масштабные и трагические – справлялись как-то.

----------

Уважаемые читатели, новые материалы на сайте мы стараемся размещать, примерно, раз в месяц. Сообщайте друзьям своим, оставляйте ссылки на наше независимое издание в социальных сетях, на других интернет-площадках. Вместе мы -- сила!

Новые музыкальные ролики, не вошедшие в раздел «Музыкальная шкатулка» можете отыскать на канале Youtube.com – «Дунайская волна» (dunvolna.ru)

https://www.youtube.com/channel/UCvVnq57yoAzFACIA1X3a-2g/videos?shelf_id=0&view=0&sort=dd

2020 -- 2021 годы

Музыкальная шкатулка

Библиотека Статьи : История Литература : Главная :
Информационно-культурное электронное издание "Дунайская волна"© 2015  
Эл. почта: dunvolna@mail.ru